Анофриев О.А. Солдат и балерина. -
М.: "Рипол Классик", 1999 - с. 51-52.

О. Анофриев

Майя Кристалинская

Только что позвонил телефон, и редактор фирмы попросил меня посоветовать, к кому бы она могла обратиться за аннотацией, а проще говоря, за добрым словом в адрес Майи в связи с выходом компакт-диска Кристалинской. Фу-у-у - какая длинная фраза!

Да кому же, как не мне, говорить о ней! Это удивительный случай, когда имя и фамилия говорят сами за себя. Майя! - и повеяло весной! Майя! - и на душе стало теплее! Майя! - это сама любовь, ласковая и нежная, чистая и застенчивая.

Кристалинская! - и передо мной сама природа, еще не изувеченная людскими дрязгами. Кристалинская! - и передо мной мужественный человек, вынужденный прилагать нечеловеческие усилия, чтобы не только жить, но и петь! Петь о счастье, о любви, о радости.

На заре нас было мало, но нас знали все. И Майя была одной из нас. Ее голос не врывался в дома квартиры, как врываются нынче песни-налетчики. Ее голос ласково вливался в ваш дом и вашу душу навсегда. Недаром вершиной ее творчества стала пахмутовская "Нежность".

Честно прожитая жизнь - это не так уж мало. Жизнь, прожитая всем смертям назло, да еще с песней, кристальной майской песней, - это уже подвиг.